среда, 30 мая 2012 г.

Нефтяные грезы заканчиваются?


Нефтяные грезы заканчиваются?


Новая волна экономического кризиса может поставить путинскую Россию на колени.
28 мая 2012 года нефть марки Brent торговалась в районе 106$ за баррель. А в начале года цена колебалась у отметки 125$ . Серьезное падение. Особенно на фоне того, что российский бюджет на сегодняшний день дефицитен даже при ценах в диапазон 100-110$за бочку.
Основная причина падения торговых индексов «черного золота» – так называемыйиранский вопрос. В последние дни стало очевидно, что до выборов в США ни Израиль, ни североатлантическая держава бомбить ядерные объекты Тегерана не станут. А значит, фундаментальных факторов для роста нефтяных цен сегодня нет .
В тоже время ситуация как в мировой, так и российской экономике вызывает серьезные опасения. С марта по конец мая российские биржевые индексы потеряли больше 20%, опустившись к позициям октября 2011-го, т.е., ко времени, которое эксперты называютнаихудшим периодом минувшего финансового года. Мировой бэкграунд еще более тревожен: рецессия в Еврозоне (плюс возможный выход из оной Греции и некоторых других стран), значительное снижение темпов роста ВВП Китая, растущий долг США.
Аналитики отмечают, что в случае начала полномасштабной волны мирового финансового кризиса (например, из-за распада Еврозоны), Россию ожидают тяжелые времена. Мягко говоря. Цены на нефть рухнут до 80$ за баррель (и это еще оптимистичный прогноз), что неизбежно повлечет за собой стремительный рост дефицита бюджета и поднимающийся градус социальной напряженности в стране.
В виду отсутствия Резервного фонда в объемах 2008 года, Путин и его правительство будут неизбежно поставлены в ситуацию, когда деньги банально закончатся. Их не будет хватать ни на подачки бюджетникам, ни на кормежку армии силовиков, ни на «кредитование» приближенных бизнесменов. С учетом неспокойной улицы, нелегитимной Думы и озлобленной на Москву провинции, все может обернуться для действующей власти весьма трагичным образом. Впору запасаться билетами из Шереметьево.
Андрeй Темнов

суббота, 19 мая 2012 г.

Слава товарищу Сталину!


А жаль что казак Гудвин не Сталин...


Если бы я был Сталиным (часть 1-2). Дополнено

ГЛАВНЫЕ ВКЛАДКСМОТРЕТЬ

  • (активная вкладка)
Эх,  Сталина на них нет - пожалуй, это наиболее частая фраза, которой собеседники сегодня резюмируют обсуждение "свинцовых мерзостей дикой русской жизни". Сталин превратился в фигуру мифологическую, объект поклонения, практически божество, одним словом - бренд.  И чем дальше дорогие россеяне наблюдает прелести "демократии", тем больше они тоскуют по "твердой руке отца народов". Быть  сталинистом стало модно - томно вздыхают по Сталину не только пенсионеры советской закваски и погононосцы, мнящие себя "государственниками", но и офисные хомячки, домохозяйки, политизированные студенты и даже мелкие буржуа. Я однажды с удивлением обнаружил, что из шести сотрудников штаба "Единой России", работавших со мной в одном кабинете, пятеро были сталинистами, из которых троих можно было охарактеризовать, как ярых сталинистов, возбуждающихся от фраз типа "олигархов - в ГУЛаг, коррупционеров - к стенке, Ксюшу Собчак - в колхоз на перевоспитание". Феномен этого бытового сталинизма легко объясним. В массовом сознании быдла электората Сталин - это такой русифицированный аналог супермена из американских комиксов, который появится из ниоткуда в самый нужный момент, пошенкует злодеев, разгребет за нами все дерьмо и тут же растворится в ночи.
    Спешу разочаровать  - этот образ не имеет ничего общего с ныне покойным и не имеющим шанса воскреснуть лицом по имени Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили). Реальный Сталин никакого волшебства не совершал, и феномен его успеха, как государственного деятеля, заключается в том, что он умел заставить людей работать. Не берусь судить насколько Иосиф Виссарионович был марксист, но труды Маркса он изучал. По мне, там неимоверно много бесполезной шелухи, но все же основная линия в марксовых рассуждениях читается довольно четко: основа экономики и источник существования цивилизации - труд, капитал - овеществленный труд, эксплуататор - владелец средств производства, присваивающий результаты труда множества эксплуатируемых. (От РП: Вообще-то, это Адам Смит, у которого Маркс скопировал эту схему). Если при капитализме часть труда эксплуатируемых присваивается капиталистом, то социализм - это такое устройство общества, где овеществленный труд не присваивается отдельными лицами, а распределяется среди тех, кто его производит, то есть является общественным достоянием.
    Однако большое значение в данном случае имеет еще и производительность труда. Грубо говоря, если 10 свободных человек производят материальных благ на 100 рублей, то даже если они воспользуются плодами своего труда в полной мере, на каждого выйдет по 10 рублей. За это же время капиталист, нещадно эксплуатируя 100 своих рабочих, получит доход в 10.000 рублей. Пусть он присвоит себе половину, но оставшиеся деньги будут поделены из расчета 50 рублей на одного трудящегося. То есть механическое уничтожение капиталистов не делает трудящихся богаче, а зачастую происходит даже наоборот, потому что капиталист - это не просто паразит, но и мотиватор к труду. Жажда наживы заставляет капиталиста увеличивать не столько норму эксплуатации, сколько производительность труда путем технического усовершенствования средств производства. В этом Маркс видел прогрессивную роль капитализма. Общество, быстро накапливающее капитал, становится более развитым технически, научно, культурно, военно. А общества примитивные (традиционные), но мало производящие, остаются бедными и, говоря современным языком, неконкурентоспособными, пусть даже духовно и социально они более гармоничны, чем раздираемые конфликтами индустриальные общества.
    Что произошло в Светской России в результате Октябрьской революции? Вместе с классом капиталистов исчез мощнейший трудовой стимул для масс. Особенно явно это проявилось в сельском хозяйстве. Крестьяне при царе страдали от безземелья, что приводило к постоянным голодовкам. Значительная часть земельного фонда была сосредоточена в крупных хозяйствах, которые давали товарный хлеб (он и шел на экспорт). Бедное крестьянство было не в состоянии прокормить само себя. Хлеб же земледельцы вынуждены были продавать для того, чтобы  заплатить подати и купить самое необходимое в хозяйстве. Грубо схема выглядела так: мужик брал в аренду землю у помещика и отдавал ему половину урожая, а оставшееся проедал. Помещик таким образом получал товарное зерно, продавал, а выручку прожигал в парижах и баден-баденах.
    После революции крестьянство получило в свое распоряжение помещичий, монастырский и казенный пашенный фонд, то есть задача прокормить себя этим решалась вполне, а особых стимулов для наращивания производства у земледельцев не было. Государство же остро нуждалось в зерне, которое было важнейшим экспортным ресурсом. Выход был найден в системе так называемых "ножниц цен", когда государство, как монополист, устанавливало низкую закупочную цену на зерно, а промышленные товары наоборот стоили очень дорого. Однако эта система встретила мощное сопротивление снизу. Ситуация усугублялась тем, что появилось массовое кулачество, которое контролировало большую часть зерна. Кулаки стали просто "придерживать хлеб", создавая дефицит, что приводило к росту цен на свободном рынке, где они намеревались выручить за него справедливую цену. В 1927 г. возник кризис хлебозаготовок, который не был преодолен в последующие два года.
В итоге к концу 20-х ситуация сложилась, казалось бы, безвыходная:
    - бедное крестьянство не может дать хлеба (производительность труда крайне низкая);
    - кулачество не хочет (нет стимула);
    - предложить крестьянам потребительские товары в обмен на зерно нет возможности, потому что все свободные ресурсы направляются на создание индустриальной базы (средства создания средств производства);
    - в городах введены карточки на хлеб, продукты дорожают, рабочие недовольны;
    - государство теряет значительную часть ожидаемых доходов от экспорта зерна в связи с падением мировых цен на зерно;
    - Запад не только не хочет предоставлять кредиты СССР, но даже вводит так называемую "золотую блокаду" - отказывается торговать с нами за золото.

    Это был действительно критический момент нашей истории, советский проект мог рухнуть в 1929 г. Именно в это время реальная власть в ходе жесточайшей борьбы, подробности которой мы опустим, оказывается в руках у Сталина. Следуют решительные репрессии против кулачества. Кулаки вовсе не были прирожденными эксплуататорами и контрреволюционерами, жаждавшими падения советской власти и возвращения помещиков (ага, они кулаков же и задушат первыми). Нет, крестьянин - эгоист по своей природе, кулак - это эгоист в квадрате, он желает получить материальные блага, а интересы государства для него есть абстракция.  Это мы с вами понимаем, что без государства деревня жить не может, а кулаки видят лишь то, что власть принуждает их сдавать хлеб по очень низкой цене и не в состоянии обеспечить их потребительскими товарами. В итоге амбары ломятся от зерна, а в городах дело идет к голодным бунтам.
    Всяким там плакальщикам задним числом про тирана Сталина, переломавшего хребет русскому крестьянству, я предлагаю представить свой вариант решения проблемы - заставить деревню отдать хлеб за бесценок. Иного инструментария, кроме внеэкономического принуждения тут нет и быть не может. Однако кулаков никто в расход не пускал, и даже не сажал, хотя по действующему УК соответствующую статью всегда можно было найти - тут и спекуляция, и подстрекательство, и вредительство, и антисоветская агитация, и много еще чего. Нет, кулаков с семьями в общем случае выселяли в отдаленные районы, где предоставляли возможность трудиться на благо себя и общества. Разве что в политических правах они до 1936 г. были поражены. Кстати, в борьбе с кулачеством государство опиралось вовсе не на репрессивный аппарат (он был ничтожно мал для выполнения этой масштабной работы), а на беднейшее крестьянство.
    Далее происходит коллективизация. Смысл ее предельно прост - создать крупные хозяйства, способные не только прокормить своих членов, но и дать большой прибавочный продукт. Колхозы, если говорить  сегодняшним языком, стали потребителями услуг МТС (машинно-тракторных станций), а в результате роста механизации росла и производительность в сельском хозяйстве.
    Колхоз, как говорится, дело добровольное. Вначале, конечно, с революционным задором в колхозы всех загоняли чохом. Обжегшись, власть вожжи ослабила, и в 1932-1933 гг. наблюдался значительный отток крестьян из колхозов, но уже к середине 30-х коллективизация была в целом успешно завершена. Для стимулирования вступления в колхозы государство применило очень эффективный в данном случае регулятор - налоговую политику. Проще говоря, единоличников задушили налогами. (От РП: несколько не так, последние единоличники вступали в колхозы в конце 40-х, слишком очевидно было, что самый могучий работник не может тягаться с трактором) А для колхозов наоборот, государство постепенно подняло закупочные цены, причем к концу 30-х годов они уже превысили мировые цены, что сделало экспорт зерна нерентабельным. Впрочем, необходимости в этом уже не было.
    Теперь давайте посмотрим на все это в таком разрезе. Кулак - это, по-нынешнему говоря, эффективный собственник, инициативный, предприимчивый, трудолюбивый. Бедняк - как бы лентяй, лузер, пропойца. Ну, в любом случае, неконкурентоспособный субъект. Между тем Сталин, задавив эффективных кулаков и сделав ставку на неэффективных бедняков, добился колоссального роста производительности труда. Это в свою очередь позволило высвободить и миллионы рабочих рук для растущей промышленности (только в годы первой петилетки 8,5 миллионов крестьян переселились в город). Ежели отбросить всякое политическое и идеологическое трололо, то дело сводилось к мотивации к труду как экономическими, так и внеэкономическими методами. Проще говоря, Сталин понимал человеческую природу и умел заставить людей эффективно работать. Особенно наглядно это воплотилось в промышленности, но тема эта столь обширна, что касаться ее не буду. В результате именно СССР в 30-е годы показал темпы роста экономики, совершенно недостижимые для капиталистических стран, как следствие - доходы населения с 1929 по 1937 г. выросли, если не ошибаюсь, в пять раз.
    Еще один важный фактор, без которого советский экономический взлет был бы невозможен - концентрация капитала. Сконцентрирован он был, разумеется, в руках государства. Апологеты невидимой руки рынка сколько угодно могут кудахтать про неэффективность государства, но факты таковы: в 30-е годы в СССР произошло взрывное накопление капитала (в дальнейшем он тоже возрастал, но меньшими темпами), а последние 20 лет при рынке и всевозможных свободах  капитал тает. Помимо физической утраты средств производств происходит еще и утечка капитала финансового - то есть "эффективные собственники" тупо вывозят наворованное честно распиленное куда подальше. Остановить этот процесс рыночными методами невозможно в принципе, у капитала нет национальности и родины, нет родины и у капиталиста. Это еще дедушка Маркс сказал, и был прав.
    Так вот, давайте представим, что бы сделал любой трезвомыслящий эффективный собственник в 1929 г., будь то собственник отечественный (допустим, нэпман или кулак) или забугорный инвестор.  Кто бы стал вкладывать свои кровные денежки в строительство Сталинградского тракторного завода? Да никто и никогда! Просто потому, что спрос на трактора близок к нулю. А если спрос и появится (в случае, если кулаки начнут выжимать с земли "неэффективных" бедняков и создавать крупные хозяйства), то гораздо рентабельнее будет на первых порах закупать фордовские трактора по 300 баксов, навернув сверху 20%. Через 10 лет по мере роста спроса уже можно подумать об отверточной сборке, а там, глядишь, и лицензионное производство разворачивать. Но все это только в том случае, если  капитал (инвестиционный) есть. А ежели его нет? Ну, на нет и суда нет.
    Из моего окна видно целых три завода, которые загнулись именно потому, что золотой инвестиционный дождь их почему-то обошел  стороной. Стоит только объявить о строительстве мегамаркета - инвесторы из числа ритейлеров в очередь выстраиваются, а вот заводы, обслуживающие нефтянку, в смысле инвестиций непривлекательны. Нефтяные компании предпочитают иметь дело с зарубежными партнерами, и вовсе не потому, что за бугром делают лучше и дешевле. Как раз наоборот, вся выгода в том, что если ты размещаешь заказ на производство буровой платформы на Кипре (Кипр, как известно, родина слонов), то туда утекает миллиард  долларов, из которых треть идет на строительство самой платформы, а две трети оседает на оффшорных счетах "эффективных собственников". Ибо эффективному собственнику глубоко насрать, что будет с работниками тюменского судостроительного и судоремонтного заводов. Да и сама буровая платформа вовсе не обязательно поплывет в Баренцево море, а отчалит как раз в сторону Кипра, поскольку там открыты крупные шельфовые месторождения и спрос на масштабные изыскательские работы уже намечается. И насрать эффективному собственнику, что в Мурманской области три тысячи нефтяников окажутся без работы. Главное - прибыль.  Вот ведь какой парадокс - чем выше рентабельность гигантов отечественной индустрии, тем больше они инвестируют… в Кипр. А чем больше они инвестируют в Кипр, тем выше их рентабельность, и тем менее они отечественные.
    Ну, так вот, снова вернемся в 1929 г. Государство (читай - Сталин) одной рукой сгоняет крестьян в колхозы, а другой уже монтирует закупленные за границей станки на Сталинградском тракторном. Говорите, спроса нет на трактора? Неграмотные крестьяне не умеют эксплуатировать сложную технику? Не беда, еще первый трактор не сошел с конвейера, а правительство уже приняло постановление об организации повсеместно машинно-тракторных станций (МТС). Кадры ускоренными темпами куются ФЗУ и Осавиахимом. Концентрация капитала в руках государства позволила использовать его рационально - нет ни нужды в тысячах трактористов, ни самих тракторов, а государство уже готовит нужные кадры, инвестируя колоссальные средства в систему образования.
    Думаю, многие уже догадались, что третий фактор советского экономического чуда - планирование. Еще никто не слыхал такого слова - колхоз, а участь крестьянства уже предрешена: решение о строительстве Сталинградского тракторного принято в 1926 г. Еще цветет и пахнет НЭП, на улицах бродят толпы безработных, но решение принято. Разумеется, СТЗ был не единственным предприятием, выпускающим трактора, а лишь первым. Итог этих усилий: в 1929 г. с конвейера в Сталинграде сошел первый советский трактор, в 1932 г. импорт тракторов в Советский Союз был прекращен, в 1934 г. на Ленинградском тракторном заводе начат выпуск трактора "Универсал", который стал первой советской машиной, идущей на экспорт. За предвоенное десятилетие выпуск тракторов в СССР составил более 700 тысяч штук, что составило порядка 40% их мирового производства.
    В 1930 г. десятки миллионов крестьян еще ходят в лаптях, но в Коломне уже разворачивается производства патефонов. Зачем, неужели ничего важнее нет? Нет, все-таки планирование - великая вещь! Было запланировано даже превышение плановых инвестиций, пардон за тавтологию. Напомню, что заграница нам денег на индустриализацию не давала, торговала - да, но ни о каких кредитах речи не шло. Индустриализация осуществлялась за счет внутренних ресурсов, то есть за счет труда десятков миллионов советских граждан. Энтузиазм, трудовой порыв, "Догоним и перегоним!", соцсоревнование и все такое прочее. Но всякий труд оплачивается, а в СССР к тому же в оплате труда доминировал не уравнительный принцип (повременная оплата, характерная для тогдашнего капитализма), а сдельная система. Чем больше произвел - тем больше получил - очень даже рыночно. Заставить работать человека из-под палки невозможно, хотя до сих пор многие тупорылые идиоты либерасты уверены, что все великие стройки социализма были осуществлены трудом заключенных, а оставшиеся на свободы работали за почетную грамоту, талоны на водку и из-за страха оказаться в ГУЛАГе.
    Так вот, для того, чтобы нарастить инвестиции в тяжелую промышленность, в годы первой пятилетки был включен печатный станок, в результате чего рост денежной массы вдвое превышал рост производства потребительских товаров. Причем тут патефоны? А это тогда был элемент престижа вроде джинсов в 70-е годы или видеомагнитофона в начале 80-х. Импортные джинсы до начала их производства в СССР стоили на черном рынке порядка 200 рублей, из которых 20 рублей  была их потребительская стоимость, а 180 рублей стоил престиж. С патефонами была схожая история. В 20-е годы доходы рабочих (про крестьян вообще умолчим) не позволяли мечтать о патефонах, а в 30-е номинально зарплата стала быстро расти, но при этом возник дефицит ширпотреба. Как следствие - у людей возникли накопления, которые они стали тратить на престиж. Правда, к концу 30-х патефоном уже никого было не удивить - он стал обыденностью и в доме колхозника (который, как трендят либерасты, денег вообще не видел, а работал за трудодни, отоваривая последние хлебом и картошкой).  Да и о лаптях, основной всесезонной обуви крестьян, к тому времени было забыто. Ага, вечером патефон в окно и танцы во дворе, парни в блестящих сапогах и пинжаках, дамы в туфлях и платьях по городской моде. Это результат поднятия закупочных цен на сельхозпродукцию. Разумеется, из общественных фондов крестьяне тоже получили немало - образование, медобслуживание, соцобеспечение.
    Поднятие цен было плановым, и с точки зрения рентабельности абсурдным. С позиции эффективности, как она понимается сегодня,  закупочные цены надо было оставить низкими, а зерно гнать на экспорт, выручая валюту. Но тут расчет был иной: во второй половине 30-х начался массовый выпуск потребительских товаров, и для того, чтобы на них появился спрос, государство как бы в ущерб себе подняло закупочные цены для колхозов (большинство населения до 60-х годов, напомню, проживало в деревне). В итоге возник спрос на продукцию легкой промышленности, то есть емкость внутреннего рынка возросла многократно, и спрос был удовлетворен отечественной промышленностью.
    Все вышесказанное, как говорится, присказка с целью определить три кита сталинского рецепта экономического чуда - мотивация к труду, концентрация капитала, системное планирование. И вот теперь я как бы представил себя Сталиным в Кремле. Кто  там ликует по этому поводу? Ой, рано ребята… Щас вы у меня хлебнете коллективизации и индустриализации.

Как заметил товарищ Вассерман, советские люди жили ради будущего, а нынешнее поколение рассеянцев живет за счет прошлого.  Для тех, кто не в силах этого осознать, приведу конкретный и очень приземленный пример. Есть у меня в Москве одна знакомая семья. Дед с бабкой всю жизнь ишачили на заводе (каком, не помню), отец с матерью поначалу тоже где-то работали, потом нагрянула свобода и демократия, работать стало негде, мать подалась чем-то торговать, отец таксовал, на еду как бы хватало. В 1999 г. они съехали на историческую родину куда-то под Псков (как истинные мАсквичи, они были приезжими). Сынуля с горем пополам закончил универ, поработал на расслабоне офисным хомячком пару лет, женился и даже обзавелся дитем. Вот тут он впервые столкнулся с реальной жизнью - денег не хватает, работать он не умеет (в университете этому не учат, сами понимаете), а жить хочется красиво.
    Тогда он поступил на первый взгляд абсурдно - вообще перестал работать (не работает уже 8 лет), и при этом жизнь его вполне наладилась. Дело в том, что в этот момент как раз померла его московская бабка и единственному сынуле и внучку достались две двухкомнатные квартиры в Москве, дачка и тачка (папина). Тот сдает эту жилплощадь, имея таким образом месячную ренту порядка 60 тыс. руб., а живет на даче, тупо лежа на диване перед телевизором и попивая пивко. Он поистине счастлив, даже тачку купил новую. При этом он ругает "вонючий совок", где не было дешевых импортных джипов, баночного пива, спутникового ТВ, швабоды, и к тому же проклятый тоталитарный режим всех заставлял работать на заводах за гроши. С искренней гордостью говорит, что дрова колол последний раз лет пять назад, за него с готовностью это делают гастарбайтеры, снимающие дом по соседству. Себя он считает "белым человеком", а работа, как он утверждает, любит черножопых.
    Узнаете типичного рассиянца образца XXI века? Дело не в отдельном паразите, который не работает, а живет лучше, чем два поколения его предков, вкалывавших по 8 часов 6 дней в неделю. Дело в том, что так же мечтают жить и гастарбайтеры из соседнего дома и те "белые" замкадские соотечественники, что вкалывают поболе "черножопых". Труд для подавляющего большинства представителей поколения Next, свято уверенного, что "жить надо в кайф" - это досадная помеха, вынужденная необходимость, как многие надеются, временная.
    Вот вам пример - успешный коммерсант Илья Варламов (он же известный zyalt),  с гордостью утверждает: "Главное - это, конечно, лень. Сначала мне было лень делать диплом. И я собрал архитектурную студию, чтобы она его делала. Похоже, у меня есть организаторские способности (...) в 2000 году появилась другая компания, которая занялась компьютерной визуализацией. И она стала крупнейшей в России. А потом мне вообще стало лень работать. И я построил такую вертикаль власти, чтобы тратить на работу не больше 20% времени. Так сейчас и живу. Путешествия, спорт - это в основном, работа - по минимуму".
    Кстати, ссылка любопытная - шеренга юных дарований бизнеса, и все крутятся в сфере торговли, рекламы, медиа, дизайнерства и интернет-сервиса. Ну, вы поняли - там, где особо напрягаться  и рисковать не надо. Че-то я ни одного молодого героя капиталистического труда не знаю, который бы обанкротившийся завод поднял, или того паче - новое производство замутил, как Генри Форд, который в дырявом гараже свои первые авто собирал. Нет, я ничего лично против Варламова не имею, может быть, при личной встрече мы бы с ним мило побеседовали про широкоугольные объективы и поляризационные фильтры. Просто констатирую факт -  наше мировоззрение кардинально отличается: я считаю, что человеческая сущность раскрывается в осознанном труде, он считает высшей формой самореализации развлечение и отдых. Правда, Варламов представляет себя, как общественного деятеля, но его общественная деятельность - форма развлечения, например, сейчас этот московский мажор прикола ради баллотируется в мэры Омска. Ну-ну, 5% он со своим "трудолюбием" вполне может наскрести, если вообще осилит путь до финиша, в чем я крайне сомневаюсь.
    Так вот, себя я на месте Сталина вполне могу представить, и отдаю себе отчет, что меня с моими взглядами на жизнь (см. выше) люто возненавидят успешно самореализующиеся варламовы (и вообще весь "креативный класс"), тупые прожигатели бабушкиных квартир и те, кому нечего прожигать, но очень хотца. То есть, откровенно говоря, меня возненавидит большинство за то, что я намерен прекратить халяву в масштабах всей страны, тупо пережигающей нефтедоллары на ширпотреб. Моя цель (напомню, что я как бы воскресший Иосиф Сталин) - превратить общество потребления в общество созидания. Для тех, кто не понял, говорю проще: работать вы теперь будете много, и не в уютненьких офисах, а в колхозах и на заводах, а получать будете мало, потому что работать придется ради будущего. Теперь самое страшное: дешевого импортного ширпотреба, включая айфоны и джипы не будет, потому что нефтедоллары пойдут не на удовлетворение вашего потребительского угара, а на оснащение заводов, на которых вам придется работать. Кто-то заикнулся про отпуск в Таиланде? Да, пожалуйста, если тайцы будут принимать к оплате рубли, потому что ни одного пункта обмена валюты в стране не будет уже через неделю после моего прихода к власти. Ну что, товарищи сталинисты, вы уже не так рады возвращению отца народов?
    В комментариях к прошлому посту многие умники начали гнать пургу про то, что России новая индустриализация не нужна, и вообще сталинские методы не проканают, потому что в эпоху постиндустриализма рулят информационные технологии, генная инженерия и прочая нано-лабуда. Я не хочу никого конкретно обидеть, но так могут рассуждать только люди с совершенно разрушенным сознанием, абсолютно не способные улавливать связь между явлениями в окружающем мире.
    Открою страшную тайну: нет никакого постиндустриализма (и не было никогда), а есть лишь мировое разделение труда: Азия дымит трубами, выдавая на гора миллионы тонн стали, чугуна, алюминия, цемента, новозеландские фермеры пасут на лугах коров, обеспечивая маслом четверть мира,  их австралийские коллеги множат стада овец, потому что шерсти потребно все больше и больше. Из Абадана один за другим отчаливают танкеры, из Буэнос-Айреса сухогрузы с зерном, пакистанцы и индийцы в три смены ишачат на фабриках, обеспечивая мир рубашками, китайцы заваливают прилавки всех континентов джинсами, бразильские рабочие выдают на гора миллионы автопокрышек и т.д. И лишь где-то там, в уютненьких офисах североатлантических мегаполисов смакуют свой исторический закат обленившиеся белые post-industrial people, которые постят в Твиттере  тупую хрень про всепобеждающие информационные технологии со своих айфонов по пути в аэропорт, чтобы провести уик-энд на Филиппинах, занимаясь серфингом. И этих людишек просто распирает от самодовольства, потому что на их доски нанесено супердорогое нанопокрытие для лучшего скольжения по волне.
    Что с того, что Facebook стоит столько же, что и "Газпром"? Без фейсбуков-твиттеров люди прекрасно проживут, а вот без "Газпрома" у вас дома не будет света, тепла, воды, и даже айфоны перестанут работать, потому что человеку для жизни нужно мегаваты электроэнергии, миллионы тонн нефти, стали, чугуна, цемента, пшеницы, риса, масла, стекла, целлюлозы, пластика, керамики, шерсти и полиэтилена, а когда все это есть, можно еще немножечко вай-фая и GPS в авто.
    Упражнение для тех, кто совсем уж оторвался от реальности. Возьмите любимый макбук и напишите в столбик 100 вещей, без которых невозможно выше физическое выживание и элементарный комфорт: электроплита и чайник, лампочка и автомобиль, мебель, трусы и туфли, кепка и зонтик, микроволновка и лифт, компьютер и сотовый телефон, часы и зажигалка, …. Думаю, топливные элементы для водородного концепт-кара никто не упомянул. Теперь сделайте следующее: отметьте в этом списке сотни самых важных вещей те, на которых красуется гордая надпись Made in Russia. Вот, например, у меня в квартире только молоток и штангель-циркуль отечественного производства, хотя последний еще Made in USSR, так же как и стол, за которым я сейчас сижу (вся остальная мебель из Икеи).
    Итак, неосталинизм - это вам не хрен собачий, а именно индустриализация (или реиндустриализация, если хотите), то есть теперь придется все, что вас окружает, делать самим. Ну, не совсем все, конечно, айфоны, как вещь малозначимую, можно и за границей закупать, но для этого туда надо что-то продать, иначе придется обойтись без модного электронного фетиша. Про нефтяную халяву я убедительно прошу вас забыть. Тем, кто плохо знаком с экономической историей, я напомню несколько примечательных фактов: в 1901 г. Российская империя является крупнейшим поставщиком нефти на мировой рынок, а через 45 лет СССР чуть не встревает в третью мировую войну из-за нефти, Сталин всеми силами добивается у Ирана нефтяной концессии, угрожая в противном случае отторжением северных территорий, занятых Красной Армией, где к тому времени провозглашены независимый Южный Азербайджан и Курдистан. Американцы в ответ отказываются уходить из Китая и Европы, начинается Холодная война… А все потому, что Советский Союз испытывал ощутимый нефтяной голод - бакинские нефтепромыслы истощены, волжские маломощны, сибирские еще не разведаны.
    Пионер промышленной нефтедобычи - США из ведущего поставщика во второй половине ХХ века стремительно превращается в крупнейшего импортера углеводородов. Индонезия, бывшая в начале прошлого века четвертым по значению после России, США и Мексики источником нефти, а после членом ОПЕК, сейчас уже импортирует черное золото. И эту реальность никакими разговорами про постиндустриализм не перешибить.
    Теперь разберемся с теми дурачками, которые уверены, что самые жирные сливки снимает тот, кто вкладывается в науку и прочие ноу-хау, а черножопые узкоглазые ишачат у станков за миску риса. Поясняю: только промышленность создает спрос на прикладные научные разработки, и только наличие мощной индустриальной базы делает эти разработки рентабельными. Тупое вваливание денег в науку, всякие там Сколково и технопарки без наличия индустриальной базы - это распил бабла, бескорыстная помощь развитым странам, и не более того.
    Ровно год назад я написал пост Диагноз - скорая смерть (нервным не читать!) , который в совокупности прочитало порядка миллиона человек, где скептически отозвался о "Суперджете". Селигеркие выкормыши, конечно, тут же взвыли, что Суперджет - это наше все, что Россия щас похоронит "Боинг" и завалит весь мир своими супер-пупер революционными авиалайнерами. Вот, мол, уже итальянцы заключили контракт на 100 машин. Давайте вернемся к теме. Зайдя по ссылке, вы увидите, что с 2008 г. произведено 4 опытных и 9 серийных самолетов. С момента завершения госиспытаний и получения сертификата прошло 14 месяцев. Какое, пилять, серийное производство со скоростью 0,64 единицы в месяц? Это, сцуко, даже штучным производством нельзя назвать!
    Теперь давайте подобьем бабки. В проект "Суперджет" правительство ввалило 1,4 миллиарда долларов наших, то есть налогоплательщиков, денег (брехня про частных инвесторов, как вы понимаете - голимая разводка). Стоимость SSJ 100-95 35,4 млн долларов, SSJ 100-95LR предлагается за 36,2 млн. Рентабельность, допустим 10% (хотя это очевидная фантастика, но пусть будет так хотя бы в мечтах), то есть чистая прибыль с одной единицы порядка 3,5 миллионов североамериканских тугриков. При существующих темпах производства окупаемость проекта будет достигнута более чем через 50 лет. Но поскольку модель устареет значительно раньше, можно констатировать, что наши денежки Путин и Ко благополучно просрали. Давно пора признать: русские за два десятилетия швабоды и рынка уже превратились в папуасов, которые способны лишь менять нефть на бусы айфоны и "боинги". Впрочем, и в области нефтедобычи северные папуасы уже впали в непреодолимую технологическую зависимость от Запада, на  рынке нефтесервисных услуг безраздельно господствуют иностранные компании.
    Так вот, представьте себе, что мудрое правительство во главе с мудрым Путиным постановило ввалить сто пицот мильонов баксов в науку и нанотехнологии. Допустим, в этом деле некими гениями достигнуты прорывные открытия. Далее происходит следующее: поскольку отечественная высокотехнологическая промышленность издохла, реализованы эти достижения могут быть только за рубежом. Гении, не будь дураками, меняют прописку и паспорта на более актуальные и денежки налогоплательщиков опять тю-тю, а закордонные буржуи, контролирующие индустрию, на халяву приобрели ноу-хау, которые вам же, папуасы, и будут продавать, воплощенные в потребительские товары. Иных вариантов нет, не было и не будет, пока воскресший товарищ Сталин не вытряхнет вас из офисов и бутиков и заставит вкалывать.
    Главную проблему я вижу именно в ломке мировоззрения десятков миллионов тупых и ленивых приматов. В 30-е годы у Сталина такой проблемы не было, убеждать людей в том, что труд есть первейшая потребность, не было нужды. Крестьяне приучены к тяжелому, можно сказать, каторжному труду с малолетства, рабочие тоже паразитами не были. Классическая модернизация (это не то, о чем балаболит Айфоня) есть переход от аграрного уклада к индустриальному, и возможен он благодаря колоссальной энергии бывших крестьян, которые готовы много работать за гроши. СССР совершил модернизационный переход в 30-е годы, Китай его совершает сегодня. Количество бесполезных интеллигентов в Своетской России было ничтожно мало и погоды они не делали. К счастью, этот сраный "цвет нации" по большей части добровольно свалил из совдепии и благополучно канул в небытие. О чем действительно можно сожалеть, так это о потере таких выдающихся инженеров, как Зворыкин или Сикорский (впрочем, они к интеллигенции отношения не имели). Но тут не столько проблема политического неприятия большевизма, сколько технологическая отсталость России. Ну, не мог Сикорский при всей своей гениальности и трудолюбии реализовать свои проекты в России. Ведь по сути прорывный вертолет Vought-Sikorsky 300 - это воплощенный в металле его русский проект  1909 г. Впрочем, не смотря на эту потерю, СССР в 50-80-е годы уверенно выигрывал у США вертолетную гонку и каждый третий вертолет в мире был советского производства. Кстати, стесняюсь спросить, почему за последние 20 лет отечественное вертолетостроение не запустило в серию ни одной новой модели, продолжая эксплуатировать лишь советские наработки? Впрочем, я отвлекся.
    Мотивация к труду - это действительно проблема в современных условиях, общество уже не имеет резерва роста в виде трудолюбивой крестьянской массы, поглощаемой бурно растущими городами. Кто занимался реальным производством, тот знает, как тяжело заставить людей работать на совесть. Очень давно я руководил маленьким производственным отделом в фирме, занимающейся организацией выставок. В подчинении у меня были две девицы, дипломированных дизайнера. Я, хоть и ыл вытурен со второго курса училища, занимался разработкой наружной рекламы, а они тупо резали самоклеющуюся пленку и мастырили штендеры и баннеры по моим эскизам. Так вот, они совершенно спокойно могли не выйти на работу, а потом одна заявляла, что к ней мама приехала и ей надо было уделить ей внимание, а другая лепил совершенно безумные отмазки, при этом глаза у нее были в кучу и перегаром разило за версту. Дело объяснялось просто: первая в свои 25 лет до сих пор находилась на содержании у своей мамочки, и потому потеря работы ее страшила меньше, чем гнев  родительницы, а вторая в 22 года уже смекнула, что хорошо жить она будет лишь тогда, когда охмурит богатого мужика и тусила по злачным местам. В общем, не мудря особо, решила пробиваться к счастью половым органом, пардон за мой французский. Самое неприятное было то, что уволить их было не в моих силах, потому как одна засранка была пристроена по протекции главбуха, а папа другой был другом детства генерального директора. На мои предложение выгнать мерзавок нах начальство равнодушно пожимало плечами: нас, дескать, их работа устраивает. На самом деле работал за них я, а потом мне это надоело, и я уволился. Кто говорит, что мужики работают лучше? Они, пилять, бухают лучше…
    Теперь самое интересное. Лучшими работниками за всю мою карьеру рекламиста были… курсанты военного училища. В армии вместе с комбатом я закрутил самый масштабный бизнес-проект в своей жизни - он меня прикрывал, а я вместо несения воинской службы днем бегал по городу и искал заказчиков, а ночами проектировал оформление витрин и фасадов. Комбат выделял мне "рабов" из числа курсачей, которые официально числились в нарядах на хозработы. О, с каким усердием они вкалывали, хотя за свой труд не получали ни копейки. Но вы сами понимаете: лучше заниматься оформлением витрин вдали от начальства, чем сортиры драить или мешки с цементом таскать. К тому же я сразу ставил их в такую колею: план на день - такой-то, сделал - свободен, гуляй по городу, шали с девками, развлекайся, схалтурил - будет доложено комбату и ко мне в "рабство" больше наряда не будет. Это вызывало такой энтузиазм, что дневную норму "рабы" выполняли к обеду, после чего с полным правом наслаждались на гражданке свободой. С тех пор я понимаю, что внеэкономические методы мотивации к труду могут быть гораздо более эффективными, чем экономические, а в комплексе они вообще дают взрывной эффект. Парадоксально, но лучше люди работают не тогда, когда ты им создашь максимально комфортные условия, а когда, фигурально выражаясь, находятся на грани голодной смерти (в этом случае еще очень важно поставить их судьбу в жесткую зависимость от результатов своих личных усилий). (От РП: Несколько не так. Ещё и когда чувствуют, что выполняют Долг для общества).
    Если объяснить еще короче, то инстинкт самосохранения (присущий, как отдельному индивиду, так и обществу в целом) мобилизует народ на трудовой подвиг куда эффективнее, нежели алчность (инстинкт обладания). Поэтому меня совершенно не пугает Большой писец, которым обывателя стращают все, кому не лень, в том числе и я сам. Более того, я  считаю БП крайне полезным, потому что только в критической ситуации у социально, умственно и духовно гнилого рассиянского быдла может проснуться воля к жизни. Ну, а ежели пациент подохнет - так пускай лучше быстро, сил уже больше нет наблюдать окружающую срань.
Даздравствует товарищ Сталин!
казак Гудвин.

вторник, 15 мая 2012 г.

В центре Москвы создан второй лагерь оппозиционеров


В центре Москвы создан второй лагерь оппозиционеров


Новость на Newsland: В центре Москвы создан второй лагерь оппозиционеров
В центре Москвы создан второй оппозиционный лагерь. Он расположился у Никитских ворот и создан на подобии лагеря на Чистых прудах.
Согласно сообщениям блогеров в Twitter, на данный момент в лагере находится уже более 20 человек.
Между тем сегодня в Басманном суде будет рассмотрен коллективный иск жителей дома №9 на Чистопрудном бульваре о ликвидации лагеря оппозиционеров.
Сейчас в бессрочном оппозиционном лагере на Чистопрудном бульваре продолжают оставаться около 30-40 человек. Дождь заставил встать примерно половину обитателей лагеря, однако другая половина продолжает упорно лежать прямо на земле, на которой еще недавно был газон. Часть спящих устроила себе импровизированные тенты, растянутые между деревьями, а некоторые граждане, закутавшись в целлофан, лежат практически в лужах. В отличие от предыдущих дней, больше никто не спит на лавках
.

суббота, 12 мая 2012 г.

Михаил Делягин. путин испугался заговора медведева


Да проезд путинского кортежа на инагурацию по вымершим, абсолютно пустым илицам Москвы вызвал зловещие ассоциации... 
Казаск Гудвин.


        1 
Вместо предисловия.
После расстрела Дома Советов в 1993 году даже безоговорочно поддерживавшие Ельцина журналисты стали писать его титул – «президент» - с маленькой буквы. До того писали с большой, гордясь новой демократией, а после расстрела стали писать с маленькой. Они всецело поддерживали Ельцина, они ненавидели защитников Дома Советов, - но писать «Президент», как раньше, было попросту невозможно: высокий титул был испачкан грязью и залит кровью.
Работая над этой статьей, я поймал себя на схожем ощущении.
После фактической оккупации Москвы, после нелепых зверств ОМОНа 6 мая на Якиманке, после трех дней полицейских бесчинств по всему городу, после циничного издевательства над страной, после чудовищной инаугурации (так, как новый президент, в Москву прошлый раз въезжал разве что Наполеон в 1812 году; даже Гитлера в покоренных странах кто-то, но приветствовал), - мне было неловко писать фамилию «Путин» с большой буквы.
 Да, грамматика требовала писать ее именно так, - так же, как в 1993 году она требовала писать с большой буквы слово «президент».
Грамматика требовала, - а рука не поднималась.
И я подумал: зачем насиловать природу?
Друзья, а давайте отныне писать слово «путин» с маленькой буквы: разве он этого не заслужил?
Многие из нас пишут название его партии как «Е..ная Россия» - чтобы не пачкать бумагу и экран компьютера политической нецензурщиной; давайте писать фамилию этого человека с маленькой буквы.
В самом деле: какие ему еще нужны эпитеты, кроме фамилии? Он сделал столько, что она сама по себе стала его тягчайшей характеристикой.
         Зачем же нам писать ее с большой буквы, оказывая человеку уважение, которого он явно не заслуживает?
         А грамматика… Терпим мы путина – потерпит его и грамматика.
         И потом, это же не навсегда.
Представьте себе: если он вдруг ненароком сделает что-то хорошее, - как будет легко, свежо и приятно вновь начать писать его фамилию с большой буквы!
А пока – эта статья написана в соответствии с изложенными предложениями.
После 6 мая мне думается, что трудящийся заслужил.
Президент путин внезапно принял решение не ехать на саммит «большой восьмерки» в Кэмп-Дэвиде 18-19 мая.
Официальное объяснение – мол, президент хочет лично встретиться с каждым из назначаемых им министров – вызывает скорее недоумение. Ведь ни очередной (формально третий, реально четвертый) президентский срок, ни тем более инаугурация, ни формирование правительства после нее отнюдь не были для путина неожиданностью. Почему же эти стандартные процедуры привели к неожиданному решению?
Можно предположить, что путин просто демонстрирует меньшую значимость G8 по сравнению с G20, на саммите которой в июне он будет присутствовать, - но понятно, что в узком кругу можно обсудить более серьезные вопросы, и потому G8 не менее важна, чем G20. Тем более, что реальная, а не официальная повестка дня саммита G20, скорее всего, как раз и будет формироваться в Кэмп-Дэвиде.
Можно предположить, что дискредитированный в глазах западной общественности полицейской провокацией 6 мая и трехдневными незаконными репрессиями путин не хочет марать общением с собой «друга Обаму». Однако он гарантированно будет марать его месяц спустя, - так что эта версия также не проходит.
Нельзя исключить, что путин боится ассоциировать себя с местом проведения встречи: именно в Кэмп-Дэвиде были подписаны соглашения между Египтом и Израилем, после чего президент Садат был убит, а его место занял свежесвергнутый Мубарек. Но подобного рода исторические аллюзии представляются слишком тонкими для человека, пресс-секретарь которого считает правильным и полезным размазывать печень оппозиционеров по асфальту (да еще и в личной беседе с одним из этих оппозиционеров).
Похоже, самое простое и логичное объяснение – поверить путину на слово.
Поверить: дело действительно в формировании правительства.
Конечно, всегда было ясно, что после инаугурации надо формировать правительство. Но, значит, если верить официальным заявлениям, это формирование оказалось значительно более сложным делом, чем казалось еще несколько недель назад: думали, что оно не помешает саммиту, а вышло – помешает. Вероятно, рутинная техническая процедура формирования очередного путинского правительства столкнулась с какими-то серьезными межклановыми противоречиями.
Причем столкнулась неожиданно для путина, и он был вынужден отменить поездку на исключительно приятную для себя статусную тусовку.
Наконец, последняя гипотеза, которая кажется автору наиболее верной, связана с учетом неизбежных профессиональных деформаций личности нашего неизбывного президента.
Ничего обидного в этом термине нет: любая деятельность накладывает на человека свой отпечаток и заставляет подходить к рассмотрению и оценке всей реальности под особым «профессиональным» углом.
 Именно это имел в виду Ленин, говоря о том, что инженер придет к коммунизму своим собственным, отличным от рабочего путем, а военный – своим.
Именно с этим я, экономист, столкнулся полтора десятка лет назад, попав на экскурсию в район «красных фонарей» Амстердама в компании пиарщика, этнографа и католического священника: мы поразительным образом видели разное и интересовались разным в одной и той же картине, - и наши восприятия совершенно явно диктовали нам наши профессии.
Наши, если угодно, профессиональные деформации.
Путин как бывший сотрудник КГБ, насколько могу судить, должен быть склонен видеть во всем заговоры.
Так Сталин, узнав, что полный зал его верных, переломанных, купленных и просеянных по человечку писателей встал при появлении тогда временно не опальной Анны Ахматовой, искренне поинтересовался, «кто организовал вставание», - ибо не мог себе представить самодеятельности со стороны этой аудитории.
Может ли путин представить себе самодеятельность со стороны граждан России, выражающих свой протест несколько дней подряд, начиная с 6 мая, известно лишь ему.
Мне известно другое: авторитарный руководитель, переставший постоянно опасаться заговоров ближайших соратников и предпринимать усилия по их нейтрализации, вслед за политическим нюхом неминуемо теряет голову. Такова специфика жанра; таково одно из отличий демократии «сувенирной» от обычной – при вполне очевидном вырождении и кризисе последней.
Превентивный поиск заговоров – такая же необходимая часть деятельности авторитарного лидера, как для водителя - поглядывание в зеркало заднего вида.
А воспитание в КГБ не могло не усилить эту склонность.
Вполне вероятно, что, глядя на беспрецедентные протесты россиян против своей власти, путин как бледная тень своего предшественника задался тем же вопросом: «Кто организовал вставание»?
А кто ищет заговор – всегда найдет его.
В крайнем случае, спровоцирует его сам - «из подручных материалов». чрезмерно настойчивыми и пугающими поисками.
Путину прекрасно известно, что либеральный клан – эта «штурмовая пехота» глобального бизнеса – в России един, а его властная и оппозиционная части представляют собой два кулака одного боксера. Он не может не знать, что дистанция между либералом во власти и в оппозиции несравнимо меньше, чем между Нургалиевым, сидящим с первым за одним столом на заседаниях у президента, и ОМОНовцем, лупцующим второго дубинкой.
И что либеральный клан крайне недоволен сохранением путина у власти: его идеалом был бы послушный управляемый Медведев. И путина за его срыв блицкрига в стиле чубайсовско-волошинских 90-х в либеральном клане никто не простил.
При этом путин беспомощен перед либеральным кланом, ибо тот является прямым представителем Запада, в банках которого путин держит все деньги России и с которым, вероятно, полностью связывает свое будущее. Вражда между силовым и либеральным кланами касается лишь тактических вопросов власти: их дети учатся в одних и тех же университетах, они держат деньги в одних и тех же банках, их семьи живут в одних и тех же «райских местечках». И, главное, - силовой и либеральный кланы живут общим принципом: выжать из «советского наследства» все, что можно, и легализовать выжатое в фешенебельных странах в качестве личных богатств.
Путин не может объявить войну либеральному клану, не оттолкнув от себя клан силовиков, - а это значит для него остаться наедине с народом… Если б это было приемлемо для него, если б он считал для себя возможным служить ему и опираться на него, путинские 12 лет не были бы продолжением четверти века национального предательства.
Таким образом, путин не может не видеть враждебности либерального клана – и своего бессилия перед ним.
В этой ситуации ему вполне естественно воспринять массовые протесты, вспыхнувшие 6 мая, как проявление либерального заговора против себя. Заговора, направленного на его дискредитацию и свержение, - в пользу Медведева или любого другого поддающегося управлению Волошина, Чубайса или каких-то еще «эффективных менеджеров» представителя либерального клана.
Представить себе это тем проще, что он, скорее всего, так же, как и мы, не знает, кто и зачем организовал полицейские провокации 6 мая, - а в руководстве силовых структур, насколько можно судить, достаточно много сторонников более слабого и манипулируемого, а потому более удобного для них руководителя. Вполне возможно, что эти провокации действительно были частью общего либерального заговора, - и поверить в это кадровому сотруднику КГБ (тому самому, которых «бывших не бывает») значительно проще и естественнее, чем любому другому человеку.
А если есть хоть малейшая вероятность заговора, - уезжать из страны нельзя.
Иначе можно вернуться не то что «совсем в другую страну», как Горбачев из Фороса, но и «совсем в другое место» - как Чаушеску из Ирана.
И, значит, пускай в Кэмп-Дэвид едет Медведев: если заговор есть, он тоже вернется в другую для себя страну.
А путин пока серьезно «перетрет с мужиками».

пятница, 4 мая 2012 г.

Березовский прошмандовка под рейтузная


Прежде чем ва банки ходить, верни должок казакам Круглика. А то уже пеня набежала и ты ссука нам уже $ 3 000 000 должон...Казак Гудвин шутить не будет, а шкуру с тебя спустит за далги.


ПЫЛЬЦА БЕРЕЗОВСКОГО - БОРИС АБРАМОВИЧ ПОШЕЛ ВА-БАНК

Похоже, Борис Абрамович Березовский пошел ва-банк. Все последнее время он просто фонтанировал идеями: то партию христианских демократов решил создать (не вылезая из Лондона), то принца Гарри усадить на российский престол… А до этого он посылал письма Владимиру Путину и Патриарху Кириллу с разными идеями, коих у него всегда много. Например, 50 млн рублей за голову избранного президента предложил...
Сразу было понятно: активность Березовского – это не к добру. Неясно было лишь одно: насколько опасны для страны его креативные начинания. И вот появилась довольно любопытная публикация на CivilLeaks. Там утверждается, что г-н Березовский в своих отчетах в «вашингтонский обком» напирает на то, что им уже создан некий «штаб» по свержению существующей в России власти. Причем, по словам беглого олигарха, уже есть результаты его деятельности.
Одним из главных достижений «штаба» Березовский считает довольно успешную кампанию по дискредитации Патриарха Кирилла. В ходе этой кампании, отмечается в публикации, «удалось доказать отсутствие у главы РПЦ права считаться «духовным пастырем нации» и аффилировать его с «антинародной» деятельностью Путина». А мы-то думали, откуда дует «мусорный ветер»? Впрочем, вариантов было немного. А тут и сам признал…
«По согласованию с американцами в качестве основного направления деятельности «штаба» на ближайшую перспективу Березовский определил подготовку к проведению 6 мая с.г. в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов России массовых уличных шествий, - читаем дальше CivilLeaks. - Основной целью мероприятий будет «разогрев» и стимулирование народных масс к протестным акциям в сентябре».
В числе первоочередных задач «штаба» значатся:
- подготовка почвы для конфедерализации России путем выдвижения представителями региональных элит требований к федеральному центру, направленных на получение самостоятельности в бюджетных вопросах, прямого доступа к сырьевым ресурсам с возможностью самостоятельного выхода на международные рынки;
- инициирование обострения ситуации на Северном Кавказе путем «работы» с национальными диаспорами и «последовательными исламистами» в Арабских Эмиратах.
Но и это еще не все. Где Борис Абрамыч, там всегда деньги. «Штабу» поставлена еще одна грандиозная задача: смена руководства в крупнейших российских банках для установления контроля над финансовой системой страны. Выбраны и первые жертвы: «Внешэкономбанк» и «Внешторгбанк».
Как утверждается в публикации, полным ходом идет дискредитация нынешнего руководства этих двух банков. Так, людям Березовского удалось организовать направление в Россию международного запроса американского Агентства по борьбе с наркотиками (DEA), который послужил основанием для возбуждения уголовного дела в отношении одного из заместителей возглавляющего «Внешэкономбанк» В.Дмитриева. Это, как мы все понимаем, может осложнить продление контракта с самими Дмитриевым в июле.
Очевидно, нечто подобное может быть направлено и против руководителя «Внешторгбанка» А.Костина. Против него, как пишет CivilLeaks, «отработает» бывший друг и партнер по бизнесу А.Лебедев. На основе известных Лебедеву сведений готовится «компромат» на Костина, который планируется передать в правоохранительные органы России через иностранные государственные организации с целью возбуждения уголовного дела и снятия Костина с должности.